Лендинг - зло?

Мифы и легенды о пользе лендингов

29-11-2020   Блог     Views: 433

В современном интернете лендинги стали занимать заметное место. Действительно, в некоторых случаях создание лендинга не только оправдано, но и имеет серьезные преимущества перед другими типами сайтов. Однако некоторые лендинги уже теряют свои преимущества из-за ошибок их создателей или владельцев. Давайте пройдемся по ним.

Максимальное количество экранов лендинга не может быть больше 4-5. Объясняем почему - мало кто пролистывает более 2-х экранов за раз. А листать больше 5 нужно буквально заставлять, а это ой как не просто.

Набор экранов для лендинга часто просто не адекватен. Почему-то все решили, что обязательно должен быть слайдер, потом о каких-то преимуществах, потом какие-то еще бредни. Товарищи! Это есть у всех ваших конкурентов!!! Отсюда клиент, пролистав пару таких шаблонных экранов, уходит. И он прав! Зачем ему ваши преимущества, если вы его даже не сумели заставить посмотреть свой лендинг?

На многих лендингах отсутствует навигация. Да-да! Навигация! Это просто - каждый экран нужно назвать страницей  и сделать на него ссылку. Конечно, это не должны быть ваши преимущества (см.выше), однако ссылка на акции, скидки, ссылка на новые товары или услуги - в обязон! Соответственно, клиент должен быстро выбраться из подвалов вашего лендинга наверх, поэтому нужна кнопка Наверх.

Это все, пожалуй, об элементарном. Теперь о высоких материях. Втискивая в одну страницу, к примеру, корпоративный сайт, вы рискуете уронить ниже плинтуса вашу репутацию. Ведь что за компания, которой не хватило ума создать многостраничник? Конечно, если вы только нотариус и ставите печати и подписи, то лендинг - самое оно, но, когда серьезные инжиниринговые или коммерческие структуры заводят себе такую страничку, то чем она лучгше Facebook или VK? К тому же, вероятность того, что вашими услугами и товарами заинтересуются за рубежом всегда надо учитывать, а значит как минимум языковую версию надо предусматривать - хотя бы на английском.

Лендинги крайне неудобны в плане того самого UI/UX, которым нас пугают проклятые капиталисты. Где-то вверху и где-то внизу, особенно на километровых простынях из десятка экранов, болтается контактная информация, отсутствие навигации, к тому же человек может зайти не с того устройства и все. Опять же вы потеряете потенциального клиента. Чтобы этого избежать - нужно хотя бы полосочку сделать для липкого меню или телефонов и email. Ни в коем случае не лепите на свой бедный лендинг всякие живосайты и прочие ужасы, потому что это добьет функционал. Достаточно кнопочки, полоски с необходимой клиенту информацией и уже вы выглядите вполне по Уихкски.

Наконец, очень сложно придать лендингу законченный дизайн. Все равно это будет простыня с намазанными на нее пятнами информации. В этом плане лендинги всухую проигрывают своим многостраничным братьям, где дизайнер создает буквально картину из заглавной и иногда и внутренних страниц. Поэтому дизайн лендинга приобретает особенное значение и на него крайне необходимо потратиться, если уж вы окончательно спятили и решили остановиться на лендинге.

 Отсюда следуют наши выводы, основанные на многолетней практике. В 99% случаев лендинг вредит своему владельцу. В основном, из-за небрежности исполнения и непродуманным дизайном и функционалом. В отличие от многостраничника со сквозной навигацией лендинг представляет из себя унылую простыню, которую не всякий готов осилить, особенно в мобильной версии, когда лендинг превращается в бесконечную ленту, которой конца и края нет. Поэтому не выбирайте лендинги, если вы хотите получить стильный, информативный корпоративный сайт и уж тем более не выбирайте лендинги под магазины или подобные витрины.

На прощание мы оставили еще один жесткий аргумент против лендингов. Это их сомнительные возможности для продвижения. Впихнув информацию в одну страницу Вы не сможете толком заставить поисковик считать ее и ранжировать, потому как абсолютно очевидно, что нижней части страниц поисковики отдают более низкий рейтинг по той же причине, с которой мы начали эту заметку. Поэтому, выбрав лендинг, вы обрекаете себя на вечное вкачивание денег в продвижение, а сайт сам на себя работать не будет. Так что делайте выводы... и поскорее!

Comments

Still no comments. Ready to add?